На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЙ

311 подписчиков

«Северная Пальмира». Прогулка по одной из её «жемчужин». Часть вторая.

Дворец князей Юсуповых - первый в России частный музей. Фотопрогулка по жилым комнатам и залам дворца.

Напомню, что этот ансамбль 18-20 веков называют "энциклопедией" аристократического интерьера Санкт-Петербурга. Юсуповский дворцовый комплекс создавался на протяжении почти двух столетий - с петровской эпохи до 20 века.

В его создании принимали участие известные отечественные и зарубежные архитекторы. Юсуповский дворец примечателен тем, что это один из немногих Петербургских дворянских поместий, настолько хорошо сохранившихся до наших дней. Здесь уцелели парадные залы, гостиные, картинная галерея, мини-театр, а также жилые комнаты бывших владельцев дворца. Талантливые реставраторы сумели воссоздать атмосферу старинного дворянского поместья.

 

План располажения залов и комнат дворца:

Это страница с официального сайта, можно расширить впечатления, заглянув в него. Я постараюсь обойтись минимальными комментариями.

Поднявшись на второй этаж, мы оказываемся в княжеских покоях, "Сувенирно-игровая" (детская):

переходами коридоров движемся дальше

Любуемся оформлением:

Текущий облик интерьеров соответствует состоянию «расцвета» дворца и его хозяев- «обитателей» – семейства князей Юсуповых - периода 1910-1916гг.

-Высокая степень аутентичности ( подлинности и достоверности) экспозиции.

Интерьер одной из красивейших комнат дворца (именно в эту спальню вела потайная лестница из библиотеки -"скрытая" дверь в стене просматривается)


подробнее:

Переходим в другие комнаты:

Молодая княгиня (по-моему 1910г.)

Она-же в национальном наряде "Русской боярыни" . Дело в том, что существовала традиция раз в пол-года устраивать тематический костюмированный бал с заданными "национально-этническими форматами" - так по крайней мере нам пояснили. К одному из таких балов и был подготовлен наряд, в котором её запечатлел художник

Интерьер "танцевальной залы"


Концертная:

 

Переходами и анфиладами движемся к одному из следующих центральных мест экспозиции:

Отмечу, что не смотря на приобретаемое разрешение на съёмку (не профессиональную!) в ряде помещений фотографировать запрещено категорически. За этим следят экскурсоводы, смотрители и системы видеонаблюдения. Таким образом мы "благополучно"миновали (по-моему) коронационный зал.


А вот "дубовая" столовая и буфет:

Отвлечёмся, вот такие фотосессии можно провести в интерьерах (за умеренную плату)

Узнали интерьер? Продолжаем осмотр:

Приближаемся к самому, на мой взгляд интересному:

Да-да, это внутренний, так сказать "домашний" театр. Княжеская (Царская) ложа

Боковые ярусы:

После осмотра театра подходит к концу экскурсия, хотя это большинство, но не все помещения. Некоторые ещё не приведены в надлежащий для демонстрации открытой публике вид (на пример - зимний сад)

В заключении необходимо отметить уникальную квалификацию людей проводящих экскурсии. Помимо досконального знания темы (с значительными возможными отвлечениями на темы "около") они владеют как техникой "визуализации" речи так и другими психологическими приёмами эффективной подачи информации и "фиксации" внимания аудитории на излагаемой сути. Делают это так, что длительная экскурсия "пролетает" практически незаметно, познавательно и после слов "наша экскурсия подошла к концу, благодарю за внимание" неизменно раздаются аплодисменты.

В заключении вопрос :

- Опубликовал тему в День Учителя не случайно. Интересно, знает ли кто какая связь между роскошным великолепием дворца-музея и профессиональным праздником педагогов?

наверх